Положение о «Службе сопровождения замещающих семей»

П О Л О Ж Е Н И Е
о «Службе сопровождения замещающих семей»

 

1. Общее положение
1.1. «Служба сопровождения замещающих семей» (именуемая далее служба) является одним из направлений отделения «Семейное устройство и сопровождение замещающих семей» (далее – Отделение) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Донецкий центр помощи детям» (далее – Центр).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации в области образования и защиты прав детства, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом центра.
1.3. Служба создается в целях обеспечения комплексного сопровождения детей по семейномуустройствуи сопровождению их в замещающих семьях.
1.4. В своей деятельности служба подчиняется директору центра, который утверждает её состав из числа штатных сотрудников.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью службы является: осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим семьям в вопросах воспитания, развития детей, определение системы мер коррекции, защиты прав детей, осуществление мониторинга всестороннего развития детей.
2.2. Задачи:
2.2.1. Оказание профессиональной социальной, педагогической, психологической помощи принимающей семье, специалистам служб и ведомств, работающим с ребенком-сиротой.
2.2.2. Организация взаимодействия междисциплинарных и межведомственных групп специалистов, принимающей семьи, обеспечивающей адаптацию и защиту ребенка при его помещении в семью.
2.2.3. Обеспечение защиты прав ребенка при его помещении в семью.
2.2.4. Реализация программно-методического обеспечения сопровождения семейных форм устройства.
2.2.5. Ведение Банка данных замещающих семей.

3. Основные направления
Основными направлениями службы являются:
3.1. Практическое программно-педагогическое:
- консультирование детей и родителей (законных представителей);
- диагностика детей и подростков, родителей;
- индивидуальные занятия с детьми, реализация индивидуальных программ сопровождения детей и семей;
- психологическое обследование и составление заключения о качестве замещающей заботы и целесообразности проживания премного ребенка в конкретной замещающей семье;
- сопровождение замещающих семей.
3.2. Программно-методическое:
- разработка психолого-педагогических и медико-социальных программ сопровождения семейных форм устройства;
- методические консультации;
- проведение анализа положения дел в замещающих семьях, проблемах в воспитании и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке.
3.3. Мониторинговое и аналитическое отслеживание эффективности деятельности организации уполномоченных органами об опеке и попечительстве осуществлять подбор и подготовку граждан, желающих принять ребенка в семью на воспитание;
Углубленное психолого-педагогическое и медико-социальное изучение приемных детей, раннее выявление проблем взаимоотношений в приемной семье, трудностей в воспитании и поведении;
Анализ причин возврата детей из замещающих семей.

4. Права и обязанности специалистов
В своей деятельности специалисты обязаны:
- руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами и правовыми актами в области образования и воспитания, семейной политики;
- в решении всех вопросов исходить из интересов замещающих семей, детей, граждан, обратившихся в центр за помощью;
- рассматривать вопросы и принимать решения в границах своей профессиональной компетенции;
- хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной и других видах работы;
- оказывать необходимую помощь замещающим родителям, администрации и сотрудникам учреждений образования в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей;
- информировать детей, родителей (законных представителей) о целях и задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности обследования;
- с соблюдением установленных сроков и форм отчитываться о результатах работы (в том числе и промежуточных).
Сотрудники службы имеют право:
- принимать участие в заседаниях, указанных в уставе центра, собраниях педагогического коллектива, родителей и т.д.;
- вносить предложения по совершенствованию организации деятельности службы;
- приниматьрешения в соответствии с должностными обязанностями;
- свободно выбирать и использовать методики работы, учебные пособия и методические материалы;
- получать от администрации центра, а также от других отделений центра необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности и решения производственных задач информационные и другие материалы;
- повышать квалификацию;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации педагогическим работника.

5. Организация деятельности службы
5.1. Работа службы строится на основе текущего, перспективного планирования отделения центра.
5.2. Сотрудники службы согласовывают с руководителем и представляют на утверждение директору центра планы,программы, проекты и другую документацию в зоне их ответственности.
5.3. Представляют отчеты о проделанной работе планово, по запросу руководителя отделения и директора центра, проводят анализ деятельности за учебный год.

6. Ответственность сотрудников службы
Сотрудники службы несут ответственность за:
- своевременное и качественное выполнение задач, определенных настоящим Положением;
- сохранение профессиональной тайны, нераспространение сведений,полученных в результате диагностической, консультативной и других видах психолого-педагогической деятельности, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб человеку или его окружению;
- сохранение протоколов обследования,документации подразделения, оформление их в установленном порядке;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Руководитель отделения несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на специалистов службы задач и функций.